Опубликовано

Иерусалим: храмы, рынки и тяжелая поступь истории

Booking.com

Название этого города заставляет думать или о вещах священно-религиозных, или о древней-древней истории. Кажется, что по улицам там должны ходить люди в длиннополых одеждах, а на лицах у них — покой и просветление. Однако, отставим романтичный ассоциативный ряд. Да, Иерусалиму больше пяти тысяч лет, это официальная столица Израиля и священный город для сразу трех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. Но кроме паломников к святыням, в Иерусалим приезжает довольно много обычных туристов. В этой подборке — десять случайных отрывков из отчетов путешественников, в разное время и с разными целями побывавших в израильской столице. Если вы захотите почитать какой-то из отчетов целиком, просто кликните по имени автора.

1. В старый Город мы вошли через уже названные выше Яффские ворота — главные ворота христианского и армянского кварталов Старого города Иерусалима, единственные ворота обращенные на запад, к Средиземному морю.
Вошли — и оказались на площади между Христианским и Армянским кварталами города. Наша цель — Храм Гроба Господня — расположен в Христианском квартале, по которому мы и начали свою прогулку.
Едва ступив на узенькие улочки, мы оказались на своего рода рынке: вокруг нас было какое-то невероятное скопление сувенирных лавок (создавалось впечатление, что мы оказались на рынке!). Оказалось, что это и есть Восточный Рынок.

koliaest


2. Не оправдались и мои предположения насчёт арабского квартала: мне представлялось, что выглядит Восточный Иерусалим чем-то вроде базара Дамаска или иммигрантских кварталов Манамы, однако округа была достаточно чистой и, как мне показалось, вполне безопасной. То есть подозрительные компании арабов попадались там и сям, однако по ближайшем рассмотрении местные жители вели себя вполне адекватно. Потрясение меня ждало в самом конце пути, когда я, сверяясь с картой, вышел на улицу Салах-эд-Дина: иду я, значится, себе по улице и там, где обозначен нужный отель, обнаруживаю жутчайшего вида халупу с гордой надписью «Ritz». Тут меня начинает побирать чёрт – на фотографиях здание смотрелось совсем иначе, но фотографии фотографиями, а реальность-то вот она! Помнится, когда мы путешествовали по Иордании, то отель рядом с Петрой выглядел очень даже симпатично, оказавшись на поверку зловонной дырой. Тут, правда, уместнее вспомнить мой неаполитанский шок, когда выбранная гостиница снаружи смотрелась ужасно, но внутри отвечала самым высоким стандартам, что до обшарпанного внешнего вида, то подобное впечатление создавало старое палаццо XIX века постройки. Иерусалимская действительность вышла даже более радужной: переведя взор с халупы на соседнее здание, я обнаружил, что он тоже носит вывеску «Ritz» — это и была нужная мне гостиница в Иерусалиме.

Вацлав Шуббе


3. Не буду мучить читателя загадками. Черные баки это вода. Обычная водопроводная вода. Дело в том, что подача воды в Восточный Иерусалим налажена плохо. К примеру, в еврейской части города отключения и перебои с водой это нонсенс. Зато в арабской части — повседневность. Посему, не имеющие иного выбора жители стали устанавливать баки на своих крышах — когда есть вода, бак наполняется. Когда воды нет — пользуются той, что в баке. Спрашивается, почему так, ведь вроде бы израильтяне говорят, что Иерусалим это вечная и неделимая столица Израиля? Сложный вопрос.

puerrtto


4. На парковке наша машинка простояла ровно 8 часов, с 8.30 до 16.30 (как раз начало темнеть), за что было заплачено 45 шекелей (9 евро). И все эти 8 часов мы провели на ногах, осматривая Старый город, разве что однажды присели пообедать шаурмой. Вечером в отеле ноги возмущенно гудели, протестуя против непривычной нагрузки. Но днем мы им не дали пощады.
При этом мы не так уж много увидели, еще больше осталось за кадром. Все-таки Иерусалим – о-о-о-очень насыщенный город с о-о-о-очень давней историей. Три тысячи лет прошло только с царя Давида, и за это время Иерусалимом владели евреи, римляне, византийцы, персы, мамлюки, крестоносцы, турки, британцы, арабы и снова евреи. И каждое время оставило свой след, поэтому ощущение спрессованной тяжести истории в городе еще сильнее, чем в стране.

travel-journals.ru


5. Стоимость сувениров: магниты (я не покупала, правда, но смотрела, сколько стоит в паре мест) от 10 до 30 шекелей за штуку; расписные тарелочки (там очень много керамики, разного уровня художественности, разного размера и формы, но в целом вся очень милая, и такая, с духом Иерусалима – в этом стиле сделаны многие таблички с названиями улиц в Старом городе, номера домов, вывески, так что я себе одну приобрела), от 50 до 150 шекелей, очень симпатичный расписной поднос мне там предлагали настойчиво в одной лавчонке, классный, но не купила из-за больших размеров и неподходящего моему кухонному интерьеру стиля:) – начали с 300, по-моему, закончили 80 шекелями! Вообще почти все сувениры мы покупали на улице Давида в Старом городе в Иерусалиме, там рынок работает допоздна, торгуются в общем нормально, хотя я бы не сказала, что очень уж с охотой, в два раза нам нигде не скидывали (исключение – тот самый поднос).. хотя может, это мы неумеючи торговались)) множество шарфов, палантинов, платков.. якобы из кашемира, уж не знаю, правда или нет, я купила за 30 шекелей, сторговалась с 50ти, а из других материалов можно за 30 и две штуки приобрести.

Dashenzia


6. Наш микроавтобус никто на границе не останавливал. Разделительной стены между Израилем и Палестиной я тоже не увидела, только колючую проволоку. Вифлеем практически стал пригородом Иерусалима, расстояние в 8 км проехали незаметно. Поднялись на гору, а там предстояла пересадка на машины местного населения, другие в город с туристами не пропускают.
Вифлеем — священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, потому что здесь, согласно Евангелию, родился Иисус Христос. Это один из самых древних городов на Земле, основан примерно в XVII–XVI веке до н. э. Здесь проживает одна из старейших христианских общин в мире, но за окном автобуса в основном мусульмане.

Анна Кудрявцева


7. Мне кажется, что люди составляют его главную достопримечательность, потому что — увы! — тот Иерусалим, который мы видим при приезде, чистый, уютный, отстроенный европейский город, не имеет почти ничего общего с тем древним священным местом, о котором рассказывает история. Здесь уже нет ничего, оставшегося от римских или византийских времен, за исключением нескольких восстановленных зданий, и даже Старый город, OLD CITY, как его называют, был отстроен совсем недавно, после 1967 года, или реставрирован турками в 18-19 веках. Древности, такие, как Стена Плача, Кордо (главная римская улица) и катакомбы, были раскопаны с глубины в 7-10 метров. Город разрушался всеми завоевателями раз 15, и на самом деле, удивительно, что тут хоть что-то еще уцелело от прошлого.

sindzidaisya


8. Я подметил для себя ещё два момента, связанные не столько конкретно с Иерусалимом, сколько в целом со старыми городами. Во-первых, это улицы и проходы — они практически никогда не бывают тупиковыми. Это хорошо, ибо даёт больше связей и улицы безопаснее (больше людей на проходной улице лучше, чем один человек в час в тупике)
Во-вторых, лично я житель равнинного города, и привык мыслить в одной плоскости (прямо, назад, направо, налево), а Иерусалим не просто старый город — он ещё и расположен на холме, что добавляет ему плоскостей (внизу и вверху). Это сначала вводит в дезориентацию, а потом доставляет огромное удовольствие.

gre4ark


9. Первое испытание которое нужно преодолеть, это отстоять огромную очередь. Затем, помолившись, зайти внутрь, через узкий и низкий проход. Внутри может находиться не более 4х человек, так как очень тесно. На то, что бы прикоснуться к плите закрывающую гроб есть всего несколько секунд. Но даже за эти несколько секунд, можно прочувствовать невероятную и необъяснимую атмосферу внутри!
На выходе из часовни можно поджечь благодатным огнем иерусалимские 33 свечи, дать погореть им несколько секунд и затушить. Их ни в коем случае не разъединять, можно привезти в подарок родственникам и друзьям и потом поджигать на Пасху. Свечи покупаются заранее.

Patronus


10. Полные эмоций мы пошли к Западной стене. Вечер, 20.00, вся площадь перед Стеной полна народу, присяга у новобранцев. Мне удалось подойти к Стене и приложиться к ней, на женской стороне народу еще больше, а места в 3 раза меньше, моей жене удалось подойти к Стене и приложиться к ней. В последствии мы увидели, что если с мужской стороны бывает свободно, то с женской всегда несколько рядов перед Стеной и нужно подождать чтобы подойти к Стене. А найти место чтобы засунуть записку между камнями очень не легко, но кто действительно хочет то у того получается. Просьба ко всем, когда будете вставлять свои записки то могут начать выпадать чужие, Вы уж подымите их и постарайтесь засунуть обратно. Выходя с площади перед Стеной спросили у солдат где вход на Храмовую гору, они нам показали и сказали когда туда можно подняться. Утром до 11.00. Мы отправились в отель, возле Яффских ворот еще работал обменник, время возле 21.00. Прошли пару остановок по Яффской дороге, покушали ( 2 порции спагетти с томатным соусом и пармезаном, 2 чая-114 шекелей пе чеку, вобщем 120 с чаевыми. Трамвай, автобус и мы в отеле. Все успели.

успевающий987


Если вам понравился наш сайт или кто-то из его авторов, если статья попала в тему, очень пригодилась и была тем, что вы давно искали, то вы можете наc порадовать самым простым и современным способом, вот через эту форму:

Но наша бесконечная любовь к вам, дорогие читатели, от денег, разумеется, не зависит!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *