Опубликовано

Касабланка. Белый город с гигантской мечетью

Booking.com

Это город-порт в Марокко, и есть такое кино. Почему-то это название никак не хочет ассоциироваться с Африкой, но это какие-то мои личные тараканы. Когда я перекатываю на языке это слово, в голове всплывает мозаика и лирические мысли. Удивительно! Итак, справочная информация сообщает нам, что Касабланка — это здоровенный мегаполис (больше трех с половиной миллионов человек), город с богатой историей и круизный порт на побережье Атлантики. Каким же видят это место туристы? В этом дайджесте — десять отрывков из отчетов разных путешественников, в разное время и с разными целями побывавших в Касабланке. Если вам захочется прочитать какой-то из отчетов целиком, просто кликните по имени автора.

1. В городе жизнь кипит! Вечером приятно прогуляться вдоль набережной Корниш, которая находится между променадом и океаном. Здесь расположены отели, спортивные клубы, рестораны, оборудованные пляжи. Основной достопримечательностью города является мечеть Хасана II, расположенная на побережье Атлантического океана.

Ирина

2. Немного побродив по рынку я решил завести новых друзей. Я вообще очень общительный и дружелюбный человек. У ворот стоял мотоциклист, ну чем не новый друг? Я попросил его отвезти меня в самое злачное, мрачное, грязное и отвратительные место в Касабланке. По правде сказать, я надеялся оказаться в портовом барделе, и поснимать портовых женщин, но мой новый друг привез меня к себе домой.
Он живет в местных трущобах. Здесь было и вправду довольно мрачно, плохо пахло и весь квартал больше походил на свалку, чем на жилой район в центре города. К нам сразу вышли непонятные люди бомжеватого вида и начали на меня подозрительно смотреть. Чтобы разрядить обстановку, мне пришлось мило улыбаться и всем пожать руку.

zyalt

3. В наши дни гуляя по абсолютно европейскому центру Касабланки не сложно представить, что накануне обретения страной независимости, большую часть горожан составляли европейцы. К сожалению, кровавые события 50-ых вызванные попытками французов силой удержать колонии — все это привело к массовому исходу европейцев, опасавшихся мести со стороны новых властей Марокко. Сегодня французов осталось менее 0,5% от общего населения, но к чести марокканцев, надо заметить, что они бережно сохраняют отстроенный французами город. Думаю, что даже 60 лет спустя после ухода французов, Касабланка выглядит не хуже, чем во времена протектората. По крайней мере, ее центральная часть.

PUERRTTO

4. В город прибыли ближе к вечеру и срочно пришлось искать отель (заранее мы ничего не бронировали). Тут же проявилась Европа, кругом были
исключительно дорогие отели. В итоге мы вернулись в район вокзала и заселились в привокзальный хотель. На сколько я не требовательный к отелям,
но это был самый ужасный отель в моей жизни: обшарпанная мебель, страшное постельное белье, на которой мы решились спать исключительно в
одежде.

Z_ALEXEY

5. Сидеть вот так целый день и медитировать — вполне в местных традициях. Хотя вот в таком «прикиде», я бы сказал, жарковато. Любопытно, что марокканцы верят в джиннов. Наверно в таких, с которыми мы знакомы по сказке «Волшебной лампе Аладдина». И, насколько я понял, Коран не отрицает их существования. Именно поэтому в стране в чести всякого рода колдуны, которые общаясь с джиннами могут творить чудеса и снимать всякую порчу…

Tomi-Aleks

6. Невысокое здание в виде башенки — полицейское управление. За ним типичный современный отель Novotel. Учитывая наш опыт с отелем Kenzi Basma 4*, я бы порекомендовала останавливаться именно в крупных сетевых отелях. За пальмами видно здание новенького ж/д вокзала. А на переднем плане очень популярное у местных жителей такси Petit Taxi (маленькое такси). Такое такси мы видели во всех городах в Марокко. Отличительная черта — ящик-багажник на крыше и яркая (красная или голубая) раскраска.

polonez

7. Под вечер пошел гулять в район порта и по старой Медине, окруженной шеренгой пальм и сувенирных магазинов. Биг мистейк. Касабланка город большой, очень современный, но все туристические ловушки сконцентрированы именно вокруг Медины. Через шесть секунд после начала марша на мою голову свалился самопальный гид, и умело стал продвигать свои услуги «а давай я тебе здесь все покажу, вот тут шикарный восточный базар например». На восьми языках, включая русский. Слово «нет» воспринимается как шутка. А что мне восточный базар? Извини, брат, акша жок. И правую руку к сердцу приложить. Между прочим, помогает.

bad-zeppelin

8. В целом все это была бы ерунда, но впечатление от этой красивой страны портят местные жители. Про повсеместные разводы мы уже писали. Причем нагревают тебя безыскусно, без малейшей фантазии: либо тупо обсчитают, либо денег не за что потребуют, либо цену завышенную назовут. Особенно раздражают липовые парковщики. Но все это в основном происходит в туристических местах. Если сойти с избитой тропы в сторону и поехать далеко в горы, можно всего этого избежать. Накалывают в основном на мелкие суммы, и бюджет от этого не очень страдает, просто это ужасно неприятно.

Дмитрий Сапаров

9. Буквально выйдя из отеля на меня стали падать очень осуждающие взгляды, встречающихся женщин, которые просто сверлили меня за одетые шорты. Само собой, что после 20 минут такой прогулки, я себя чувствовала ниже плинтуса. Учитывая, что кроме шорт и платьев с собой у меня ничего другого не было, пришлось зайти в магазин и купить бриджи (при чем, продавщица меня тут же спросила, не хочу ли я их сразу одеть). Довольно таки неприятный момент со стороны местных жителей. Извините меня, но когда они приезжают в нашу страну, или скажем в Европу, никто не просит же их снимать платки и джелабы, так почему я в их стране не могу спокойно ходить в том, чем хочу. Надо сказать, что к третьему дню нашего пребывания, я увидела, несколько туристов, которые ходили также в шортах и коротких платьях, и мне стало до всех параллельно.

Иванова Оля

10. Касабланка произвела поначалу смешанное впечатление. В каком-то из интернет-рассказов о её посещении было написано, кажется, примерно так: «большой и абсолютно европейский город». Насчёт того, что большой — согласен, не поспоришь. Но вот европейская культура, даже несмотря на французскую экспансию, пока находится тут в побеждённом состоянии. Повсюду надписи на арабском, кафе с солидными усатыми посетителями и множество мечетей. В первую прогулку по этому городу я по незнанию двинулся исследовать город в сторону порта и оказался в странном районе, где повсюду были автосервисы и магазинчики автозапчастей. Попытка выйти обратно результата не дала — количество людей на улице уменьшилось, а автозапчастей — прибавилось. Кроме того, вокруг наблюдалось много заведений под занимательным названием «Телебутик». «Телебутики» представляли собой что-то вроде мини-отделений связи, в которых можно было позвонить, отправить и принять факс и так далее. Я дозвонился из одного из них до Нижнего Новгорода и продолжил прогулку. Через полчаса количество кафешек и людей на улице снова возросло, и передо мной возник Casa de Voyagers — железнодорожный вокзал, в котором мною был приобретен билет до Марракеша на следующий день, 7,5 евро, второй класс.

Андрей Трубин

Если вам понравился наш сайт или кто-то из его авторов, если статья попала в тему, очень пригодилась и была тем, что вы давно искали, то вы можете наc порадовать самым простым и современным способом, вот через эту форму:

Но наша бесконечная любовь к вам, дорогие читатели, от денег, разумеется, не зависит!